Как избежать мошеннических действий в интернете.
от 25 июля 2022 года
Как избежать мошеннических действий в интернете.
Интернет-мошенничество – вид мошенничества с использованием интернета. Оно может включать в себя скрытие информации или предоставление неверной информации с целью вымогательства у жертв денег, имущества и наследства. Интернет-мошенничество не считается отдельным преступлением, а включает ряд незаконных действий, совершаемых в киберпространстве.
Каждый день появляются новые способы мошенничества в сети интернет, в том числе в интернет магазинах, социальных сетях (вконтакте, одноклассники, а также мессенджерах - whatsapp, viber).
Любое действие в интернете, особенно связанное с перечислением денежных средств, требует осмотрительности и тщательной проверки.
Примеры интернет-мошенничества:
Мошенничество при онлайн продаже товаров в интернет-магазинах, в социальных сетях или интернет-сервисах встречается в двух наиболее распространенных формах:
- Мошенники продавцы просят заранее перечислить денежные средства за товар, но в дальнейшем его не отправляют, перестают отвечать на сообщения и звонки. продаже товаров:
- Мошенники покупатели спрашивают реквизиты банковской карты для перевода денежных средств, а затем просят сообщить смс-код якобы для перевода, но фактически будет происходить списание денежных средств с Вашей карты.
Если Вы совершаете покупку/продажу через интернет:
- не сообщайте незнакомым лицам свои персональные данные и реквизиты банковских карт;
- не осуществляйте переводы, если Вас просят перевести денежные средства на электронные кошельки или пополнить баланс мобильного телефона;
- если вы сомневаетесь в надежности продавца, лучше откажитесь от покупки.
- Мошенничество на сайте знакомств.
Мошенник создает привлекательный профиль (страницу) на сайте знакомств и постепенно завоевывает доверие жертвы, оказывая знаки внимания и втираясь в доверие, при этом могут использоваться данные реально существующего человека, это может быть военнослужащий, успешный бизнесмен, киноактер.
Затем мошенник попросит перевести ему денежные средства для какой-либо цели и перестанет отвечать после совершения перевода.
Как избежать подобной ситуации:
- Не переводите денежные средства лицу, с которым общались только по телефону или переписке;
- Не переходите по направленным им ссылкам;
- Если перевели денежные средства мошеннику, то незамедлительно обратитесь в полицию.
- Звонки из «службы безопасности» банка с просьбой перевести денежные средства на «резервный» счет.
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у Вас полные данные карты, CVV или СVC-код, одноразовый код из СМС.
Настоящий сотрудник банка никогда:
- Не попросит у клиента номер его карты, срок её действия, CVV-номер и одноразовый код из СМС;
- Не попросит перевести денежные средства на некий иной счет в кредитной организации;
- Не попросит оформить новый кредит для сохранения ваших денежных средств;
- Не попросит установить какое-либо приложение на телефон.
В случае хищения Ваших денежных средств или при подозрении совершения в отношении Вас мошеннических действий:
- Незамедлительно обратитесь в полицию;
- Позвоните в банк и сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.
В ИНТЕРНЕТЕ