Как сдать или снять квартиру правильно и какие документы нужны для этого– рассказали в Росреестре Прибайкалья
фото новости
Верно оформленный договор найма жилого помещения при сдаче жилья поможет защитить законные права всех участников такой сделки – и собственника квартиры, называемого наймодателем,и нанимателя, который получает на определенный срок жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Что же нужно обязательно знатьпри найме жилого помещения?
Прежде всего стоить помнить, что подписать договор найма нужно обязательно – это поможет отстоять ваши права в любой спорной ситуации. Договор должен содержать подробное описание жилого помещения, важно указать в документе точное местонахождение квартиры – ее полный адрес, кадастровый номер помещения и общую площадь.
Договор найма жилого помещения может быть заключен на срок не более пяти лет. Если срок в договоре не указан, то он считается заключенным на пять лет. В случае, если договор заключен на срок более одного года, потребуется обязательная государственная регистрация обременения жилого помещения, возникающего на основании договора найма, и с уплатой государственной пошлины - для граждан она составит 2000 рублей.
В орган регистрации прав в этом случае должны обратиться стороны с заявлением о государственной регистрации найма жилого помещения и договором.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева отметила, что заявление и договор можно представить в орган регистрации прав в электронном виде, с помощью электронного сервиса Росреестра - в таком случае размер государственной пошлиныбудет снижен на 30 процентов.
То есть, при электронной подаче документов с помощьюсервиса Росреестра размер государственной пошлины для граждан составит всего 1400рублей. Несмотря на то, что для этого потребуется электронная подпись, стоимость ее приобретения, например, в удостоверяющем центре Кадастровой палаты составляет 700 рублей, а пользоваться ей можно целых 15 месяцев и при любом новом электронном обращении в орган регистрации прав приобретать ее уже не потребуется. Выгода очевидна, поскольку фактически за те же деньги можно получить дополнительные возможности экономии своих финансов и времени на целый год и три месяца.
Преимущество электронного оформления документов еще и в том, что при наличии электронной подписи всё можно сделатьне выходя из дома.
Если же планируется краткосрочная сдача жилья на срок не превышающий одного года, государственная регистрация договора найма такого жилого помещения в Росреестре не потребуется.
СПРАВОЧНО:
Управление Росреестра по Иркутской области осуществляет бесплатное консультирование по телефонам горячих линий:
89294310978 (кадастровый учёт)
89294310905 (регистрация прав)
89247156423 (электронные сервисы Росреестра)
Консультации проводятся в рабочее время:
ПН – ЧТ с 08:00 до 17:00
ПТ – с 08:00 до 16:00
(обед с 12:00 до 12:48)
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области