Так что же такое «Травматизм» в целом?
Травматизм – это совокупность повреждений, которые возникают у определенных групп населения при сходных обстоятельствах трудовой и непроизводственной деятельности.
Железная дорога – это зона повышенной опасности, а железнодорожная травма – это совокупность повреждений, возникающих у человека в результате железнодорожного происшествия.
Это знают все, но когда мы приближаемся к объектам железнодорожной инфраструктуры, то забываем эти простые правила. Надеясь на то, что «мы всегда сможем вовремя убежать от приближающегося состава», чтобы «сократить время и расстояние», многие из нас совершают проходы в неустановленных местах, а это может привести к тому, что совершающий правонарушение гражданин, либо ребенок может получить травмы разной степени тяжести, порой даже несовместимые с жизнью.
Различают следующие виды железнодорожной травмы:
1) столкновение с движущимся железнодорожным транспортом (поездом);
2) переезд колесами поезда человека;
3) падения с поезда, вагона (грузового, пассажирского);
4) травмирование частей тела человека (пассажира), во время движения поезда;
5) травматизм от внутренних частей вагонов при железнодорожных происшествиях (авариях);
6) травмирование электрическим током.
Если с пункта первого до пункта пятого более или менее понятно, то шестой пункт можно и нужно рассмотреть более подробно.
Травмированию электрическим током на объектах железнодорожного транспорта, чаще всего подвержены простые граждане и несовершеннолетние дети. Основная масса таких травм происходит по невнимательности или халатности со стороны как взрослых, так и детей. В нашем современном мире электрический ток – это неотъемлемая часть нашей жизни, он воспринимается как саморазумеещееся. Дети не боятся его т.к. они растут рядом с ним. В наших домах электричество проведено во все помещения, мы используем всевозможные бытовые электроприборы. Наша жизнь уже не представляется без электрического тока. А ведь электрический ток обладает очень «специфическим побочным эффектом», если не соблюдать элементарные меры безопасности при его использовании, то можно очень сильно пострадать от его воздействия. Все объекты железнодорожной инфраструктуры оборудованы и работают от электрического тока, причем напряжение в контактной электросети составляет более 25 000 кВт. Напряжение такой силы приводит к тому, что сила тока сохраняется не только в электропроводе, но и на расстоянии от него в метр. Именно по этой причине происходят многие травмы электрическим током на железной дороге, т.к. многие считают, что электрический ток может нанести вред, только если дотронуться до провода.
В целях недопущения непроизводственного травматизма граждан и несовершеннолетних детей на железной дороге, хотелось бы напомнить правила поведения на объектах ж/д транспорта:
категорически запрещено:
стоять на краю платформы за белой полосой при приближении поезда;
-проходить ж/д пути, необходимо только по строго отведенным для этого местах, т.е. по виадукам, по деревянным настилам, по подземным переходам;
- при проходе через деревянные настилы обязательно убедитесь в отсутствии движущегося состава, при осуществлении прохода снимать наушники;-подлазить под вагоны, на вагоны, между вагонами, через сцепки, под сцепками вагонов;
- при приближении движущегося состава обязательно необходимо остановиться и пропустить поезд, и только убедившись в отсутствии подвижного состава на следующем пути, продолжить проход;
- производить посадку и высадку из вагонов на ходу;
- высовываться из вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
- оставлять без присмотра детей на посадочных платформах, на объектах ж/дороги, в вагонах поездов;
- выходить из поездов на междупутьях и стоять там при проходе встречного поезда;
- прыгать с посадочных платформ на ж/д пути;
- устраивать подвижные игры на посадочных платформах, на объектах ж/д транспорта;
- на вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку;
- бросать камни в объекты ж/д транспорта, накладывать посторонние предметы на рельсы.
В заключение можно сказать, что наша и жизнь и жизнь наших детей находятся в наших руках. Только если мы сами, т.е. взрослые, будем соблюдать меры безопасности и будем своим примером показывать, как нужно вести себя на объектах железнодорожной инфраструктуры мы сможем надеяться, что наши дети и близкие смогут находиться в относительной безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры. Постоянно контролировать местонахождение своих детей, их интересов и друзей.
© 2012 - 2025 Все права защищены. Органы местного самоуправления Ульканского городского муниципального образования Казачинско-Ленского района Иркутской области
admulkan.ru официальный сайт, info@admulkan.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 666534, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, посёлок Улькан, улица Машурова, дом 7
Материалы официального сайта admulkan.ru Органов местного самоуправления Ульканского городского муниципального образования Казачинско-Ленского района Иркутской области с 2012 года по май 2018 года расположены в архиве сайта.
Сегодня 21 марта 2025 года, пятница. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта